Основы тестологии
в области педагогических измерения
![]() |
![]() |
![]() |
Особенности курса
В ходе обучения слушатели:
- познакомятся с современными подходами к педагогической диагностике и педагогическим измерениям, требованиями к разработке педагогических тестов, методами отбора и принципами составления тестовых заданий;
- научатся:
- конструировать педагогические тесты,
- формировать стандартный пакет педагогических тестовых материалов в соответствующей предметной области,
- обрабатывать и интерпретировать результаты педагогического тестирования с учетом контекстной информации,
- выявлять возможности повышения надежности и валидности измерителя,
- оценивать размерность переменных измерения, оптимальную длину теста и время тестирования
Категория слушателей
- педагогические работники образовательных организаций всех уровней, методисты, специалисты в области оценки качества образования
Форма обучения/объем программы
- заочная - 24 академических часа
Документ об окончании обучения
- в заочном формате (24 часа) - выдается удостоверение о повышении квалификации;
- сведения об удостоверении о повышении квалификации вносятся в ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании – ссылка на Постановление Правительства)
Учебно-тематический план
1. Введение
2. Модуль "Современные подходы к педагогической диагностике и педагогическим измерениям"
2.1. Инструментарий, аналитика и методы педагогической диагностики: современный аспект
2.2. Актуальные средства педагогических измерений качества образования
3. Модуль «Тест как инструмент мониторинговых исследований качества образования»
3.1. Педагогическое тестирование: теоретические основы, понятия, принципы, функции
и возможности практического применения, социально-этический аспект
3.2. Современные требования к разработке педагогических тестов: валидность, целостность, социально-этический аспект
3.3. Конструирование педагогического теста, типология, этапы, формы
3.4. Методы отбора и принципы составления тестовых заданий. Дизайн тестового задания
3.5. Технология тестирования
3.6. Формы представления и интерпретация результатов педагогических измерений
4. Итоговая аттестация